Выбираем зал кафе, ресторана для
проведения праздника.
Каждая пара молодожёнов, как и любой организатор праздника
сталкивается при подготовке свадьбы с выбором зала для проведения праздника. Как правило
многие пары обращают внимание в первую очередь
на общий интерьер кафе или ресторана и цены. Но только потом выясняется
ряд нюансов, которые при выборе зала молодожёнами или организаторами праздника не были учтены, что повлияло на качество
видеосъёмки, качество фотографий, и качество шоу программы. Так что же это за
нюансы – секреты? На что надо обратить внимание при выборе зала для торжества?
Тамада Екатерина, уже не первый год занимается организацией
и проведением праздников и торжеств, поэтому она то точно знает, что это за
секреты организатора и на что надо обратить внимание при выборе зала для
праздника с этим вопросом мы и обратились к ней.
Вопрос корреспондента:
Екатерина, вы уже не первый год в праздничном бизнесе, скажите пожалуйста,
поделитесь опытом, организовывая праздник и выбирая зал кафе или ресторана для
проведения праздничного вечера, на что нужно обратить внимание организатору или
распорядителю торжества?
Ответ Екатерины
Тамады (тамада ведущая, организатор праздников со стажем):
С удовольствием
поделюсь своим профессиональным опытом с читателями и отвечу на ваш вопрос,
Ольга. Сегодня многие кафе и рестораны Минска радуют своих посетителей не
только прекрасной кухней но и шикарными интерьерами. Обычно выбирая зал кафе
или ресторана для проведение
праздничного вечера клиенты руководствуются тремя пунктами: цена, кухня, интерьер.
Но это то, что лежит на поверхности и далеко не всё на что надо обратить
внимание профессиональному организатору торжеств. Так вот о том, что скрыто от
дилетанта и знакомо организатору со стажем, я вам и поведаю, открыв
профессиональные тайны организатора праздника. Итак на что же ещё надо обратить
внимание?
Обратите внимание на подъездные пути к кафе и ресторану, так
как если нет возможности поставить машину у входа в кафе или ресторан: иногда
места возле кафе или ресторана постоянно заняты машинами или вообще нет подъездных путей к
кафе или ресторану, то в таком случае тамада может увеличить цену за свои
услуги так как придётся нанимать грузчиков для переноса оборудования. А также, вашим гостям придётся, извините,
тепать несколько сот метров до кафе пешим ходом, а если вам потребуется
разгружать ящики со спиртными напитками для
праздника, которые вам разрешат довести
в кафе, свадебные торты, которые иногда бывают очень громоздкими, свадебные
караваи и прочее, то сами видите насколько важно наличие хороших подъездных . Также
обратите внимание на каком этаже находится зал, за подъём оборудования тамады и
ди-джея на этаж накиньте 20$ минимум, при наличие грузового лифта, подъём оборудования на любой считается как за
2 этажа. Да и не хотелось бы чтобы лифт застрял от перегрузки.
Вопрос корреспондента:
Екатерина, на чем основано это наблюдение?
Ответ Екатерины
Тамады (тамада ведущая, организатор праздников со стажем):
Так например, в былые времена, в начале
нашей творческой деятельности, нам пришлось проводить юбилей в кафе на
Сурганова 48 А в доме журналистов, так вот праздничный зал находился аж на 4 этаже при этом в здании не было лифта,
представьте себе нашу радость, когда мы поняли что нам надо оборудование более
250 кг и реквизит около 100 кг тащить аж
на 4 этаж без лифта!!!! Потом мы, конечно же, стали поумнее и начали спрашивать
на каком этаже находится зал, но и это, как оказалось, не решило полностью
проблемы: так как, был случай, когда
особо хитрые клиенты заказывали у нас праздник в кафе «Моя английская бабушка»
ул. К. Маркса, 36, и на вопрос на каком этаже находится зал
сказали: - « На первом», а на деле же само кафе оказалось в подвале! Спускаться
по лестнице в подвал это же тот же этаж, ведь потом оборудование надо поднять по
лестнице вверх обратно из кафе и загрузить в машину. К тому же поставить машину
возле кафе оказалось невозможно, так как ул. К. Маркса всегда в любое время
суток полностью заставлена машинами, пришлось ставить машину в сотнях метров от
самого кафе и до кафе нести оборудование сотню метров пешим ходом, что тоже не
порадовало нас. Поэтому нюансы подъездных путей и на каком этаже находится зал
в кафе или ресторане для тамады и артистов (которые используют много реквизита и костюмов
в своей шоу программе) со стажем и опытом важен, только новички в праздничном бизнесе могут не обращать на это внимание. Так что
наша статья, Ольга, может быть полезна и новичкам в праздничном бизнесе, чтобы
не набивать собственные шишки, как говорится в пословице: умный учиться на чужих ошибках.
Вопрос корреспондента:
На что ещё надо обратить внимание при выборе зала кафе или ресторана для
праздника, торжества?
Ответ Екатерины
Тамады (тамада, ведущая, организатор праздников со стажем):
Как правило администраторы и директора кафе и ресторанов
стараются вместить в зал как можно большее количество столов и мест для сидения
за столами гостей, ведь от этого зависит их выручка за праздничный вечер: чем
больше мест для гостей – тем больше блюд будет заказано. При этом как правило для танцевальной
площадки отводится минимум места, иногда даже все гости не вмещаются на
площадку отведённую для танцев, это не говоря о том, что нужно ещё учесть, что
огромное место потребуется для установки светового и звукового оборудования
тамады. (Как правило 2 стола и 2 стула (стулья должны нормально отодвигаться) – 2 метра на 2 метра, и плюс
к этому - места для колонок примерно 1,5
м на 1,5 м для одной колонки, как правило их две.) Примерьте на глаз, что это
пространство будет занято оборудованием, и посмотрите, что тогда остаётся для
танцевальной площадки ваших гостей. И сколько гостей смогут на ней танцевать
одновременно . Помните: от этого зависит и качество видео съёмки: если места в
кафе или ресторане г. Минска достаточно, то видеооператора
никто не будет пихать локтями и толкать в бок во время того как он будет снимать танцы,
соответственно картинка не будет
трястись, при наличии пространства можно выстроить кадр, взять ракурс. Помните:
как правило, когда в ресторане или кафе расставляют
перед праздником столы, то стараются поставить их пошире друг от друга, чтобы официанты
с подносами могли беспрепятственно проходить среди сидящих гостей (когда стулья
отодвинуты!), чтобы блюда и тарелки с подноса не оказались на нарядах и головах
сидящих за столами гостей, поэтому присматривая как будут стоять столы
учитывайте и это пространство (от стен и между столами), к тому же помните, что
стол для молодых и свидетелей должен стоять
отдельно от других столов: так что бы молодожёны во время праздника могли
беспрепятственно по нескольку раз вставать и выходить из за стола не поднимая
других гостей и не заставляя их отодвигать стулья и дёргаться и уж тем более
вставать из за стола. Если места в зале кафе или ресторана Минска для столов и танцевальной площадки предостаточно
и все ваши гости помещаются на танц. пол, то можно смело переходить к анализу
следующего нюанса.
Вопрос корреспондента:
Екатерина, можете привести пример из вашей практической работы, когда нехватка места и пространства в кафе или ресторане
Минска отрицательно сказалась на
качестве праздника?
Ответ Екатерины Тамады (тамада, ведущая, организатор праздников со стажем):
Да конечно, Ольга, мы проводили небольшую свадьбу в кафе
Минска «Кухмистр – Албена» на ул. Красноармейской д. 5 или ул. Карла Маркса 40.
У них в кафе 2 зала: 1 зал проходной (более большой ) и 2 зал (маленький, в
который можно попасть пройдя через первый более большой). Так вот под свадьбу в
30 человек был отдан второй зал (который поменьше), в противном случае, если бы
свадьбу праздновали в первом более большом зале, то свадьба бы превратилась в проходной двор,
потому что через зал шныряли бы клиенты
ресторана туда сюда весь вечер и плюс конечно же не очень трезвые,
добавьте не только смену одних клиентов другими но и то что клиенты выходили бы
покурить на улицу. Но второй зал, который поменьше оказался настолько
маленький. Что когда мы приехали, оказалось что нам негде просто поставить
оборудование, а учтите что нужно поставить ещё столик для дарения, столик для
праздничного свадебного торта, и оставить
место для танцевальной площадки. В результате
нам пришлось вместо двух колонок поставить одну, но так как зал маленький, то
звука от одной колонки вполне хватило, при этом колонка стояла не на стойке,
потому что саму стойку разместить также оказалось негде, нам пришлось поставить
колонку на стол за которым работал ди-джей, что, конечно, доставило ему
неудобства в работе. При это обычно нужно два стола пришлось всё впихивать на
один, но благо он был длиннее обычного что важно, потому как если бы был
обычный кухонный стол, то на него всё оборудование точно бы не поместилось. При
этом стула поставить для ди-джея, возможным не представилось, представьте
сколько было «свободного» места в зале, что невозможно было поставить даже стул для ди-джея, не говоря уже о стуле
для тамады. Поэтому пришлось ди-джею весь вечер ютиться на парапете, похожим на
низкий подоконник, что тоже не прибавляло «удобств» для его качественной
работы. Реквизит тамады пришлось поставить один на другой, то есть сумка на
сумку, но представьте сколько сил требовалось тамаде - хрупкой женщине, чтобы из
нижней муки достать реквизит и сложить
обратно, учитывая что на верху на стояли ещё две сумки, это было просто
жонглирование сумками и реквизитом. При этом представьте что каждая сумка весит
50 кг. Этот факт тоже создал неудобства для
качественного выполнения работы тамады. В таких условиях работать было просто
невозможно. В результате так как это надо было делать быстро то в конце вечера
в углу где стояли сумки с реквизитом тамады был полный кавардак. При этом во
время конкурсов, тамада вызывала на
конкурсы где то в среднем 4 человека , участникам конкурса – негде было стать,
в прямом смысле этого слова, не говоря уже. что требуется пространство для
выполнения конкурсного задания. А когда участникам конкурса не хватает места
для выполнения конкурсного задания, когда в прямом смысле людям не куда
поставить ногу, если когда для конкурса нужно чтобы участник наклонился, а он
не может наклониться потому что ударится лбом о стол или стул, то конкурс теряет (приобретает минусы) в своей
зрелищности, становится скомканным. Но
то ли ещё будет, доживём до танцевальной программы. Благо на танцевальной
площадке можно было вместить 2 человека , поэтому первый танец жениха и
невесты, ну конечно без участия остальных гостей, когда гости делают круг
вокруг жениха и невесты, состоялся,
гости понаблюдали за танцем сидя за столом. Но дальше дискотека – танцевальная
программа, а на танцевальной площадке помещается 2 человека, если потесниться
то 3, можно и четыре, но тогда они уже не смогут танцевать, а будут просто
стоять потому, что делая танцевальные па будут бить друг друга руками и
наступать друг другу на ноги. В результате гости понимая положение вещей просто
выходили дышать на улицу свежим воздухом. Но была осень, и вечер, так что
погода ни солнцем ни теплом не радовала. В результате по согласованию с
родителями жениха и невесты, а также с молодыми, было принято решение сократить
танцевальную программу с 45 минут до 20 минут. Так как по программе
танцевальная программа происходит 4 раза во время вечера, то соответственно 80 минут танцевальной
программы убиралось. Но программа
застолья с играми и конкурсами была рассчитана
на 3 часа застолья, добавлять ещё 1,5 часа работы тамады с играми и
конкурсами – (тем более что учтите что игры и конкурсы также проводить негде –
нет места, и нет места для реквизита) -
это иная работа тамады и соответственно другая денежная оплата работы тамады.
Поэтому из –за нехватки места где-то на
минут 40 -60 праздник пришлось сократить и закончить раньше, при этом сами
понимаете и качество самого праздника и праздничной шоу программы из-за нехватки места в зале кафе , ресторана
тоже пострадало. Но клиенты остались
довольны нашей работой, так как мы делали всё возможное и невозможное, но одно
могу сказать точно, второй раз на такие условия работы мы не согласимся.
Вопрос корреспондента: На что ещё надо обратить внимание при выборе зала для праздника.
Ответ Екатерины Тамады (тамада, ведущая, организатор праздников со стажем):
Как правило шоу программа праздника: выступление артистов,
конкурсы и игры от тамады, проводятся на танцевальной площадке кафе или
ресторана во время застолья, поэтому посмотрите хорошо ли просматривается танцевальная площадка с сидячих мест за
праздничными столами в кафе или ресторане. Не мешают ли с сидящих мест за
праздничными столами просмотру действий проходящих на танцевальной площадке,
колонны, барные стойки, стеновые углы и прочее. Ведь от этого будет зависеть
качество шоу программы. Если с этим
нюансом всё в порядке можно переходить к анализу следующего нюанса.
Как правило у хорошего тамады всегда много с собой разного
реквизита для конкурсов и игр: больших сумок – это помимо звукового и светового
оборудования. Потому необходимо чтобы в кафе или ресторане Минска было
предусмотрено место для реквизита, иначе несколько больших сумок в шикарном зале
могут подпортить интерьер. Иногда для этого используют гримёрки (специальные
комнаты). Где также переодеваются артисты. Но если вам говорят. что в кафе или
ресторане есть гримёрки не спешите успокаиваться, всё может быть ещё сложнее. Посмотрите:
a.
Расположение гримёрок в кафе или ресторане
Минска: так как если гримёрка находится далеко от зала иногда вообще на другом
этаже, то представьте сколько времени вы будете ждать пока тамада отнесёт один
реквизит и принесёт другой как правило уважающий себя и свою работу тамада
меняет реквизит за несколько секунд этого требует программа и качественное проведение
мероприятия представьте, если гримёрка находится в нескольких минут ходьбы приплюсуйте
к этому также время достать один реквизит из сумки и сложить другой, и
нервозность тамады из – за неудобств - постоянная ходьба туда сюда вовремя праздника
это может быть раз 15. Уважающий себя тамада может не согласится на такую
беготню (беготню – это образно сказано, бегать, рискуя упасть и сломать руки
или ноги или не дай бог шею, никто не будет!).
Поэтому гримёрка в кафе или ресторане должна располагаться за соседней
дверью и и за стеной зала в прямом смысле этих слов, а не за углом или в конце
коридора.. Что касается расположения артистов в гримёрках, то это зависит от того какая у них программа. Если по
их программе им нет необходимости быстро переодеваться из одного костюма в
другой и быстренько выбегать на сцену, то расположение гримёрки не так важно ,
в противном случае могут возникнуть те же вопросы, что и с тамадой. Но как
правило все артисты спешат выступить в одном ресторане или кафе Минска чтобы
быстренько поехать выступать в другое кафе или ресторан Минска, поэтому далёкое
расположение гримёрки их тоже может не
устроить, и тогда где они будут переодеваться и готовиться к выступлению
вопрос. Если гримёрка находится за стенкой и за соседней дверью – смело
переходите к анализу следующего нюанса.
b.
Посетите гримёрку кафе или ресторана и обратите
внимание на количество стульев и вешалок расположенных в гримёрке, а также на
наличие зеркала, на то сколько человек может одновременно вместить гримёрка –
соотнесите это с количеством приглашённых вами артистов, потому что даже если
вы пригласили артистов на разное время, не исключено, что все они приедут к
одному времени (так как им нужно время для подготовки, для переодевания и так далее, а также, если артисты выступают
в один вечер в нескольких ресторанах и клубах на нескольких праздниках и мероприятиях, то, конечно,
временные рамки их выступления и приезда могут измениться. К тому же если одни
артисты задержатся или опоздают соответственно произойдут накладки по времени
с другими артистами, даже если другие приедут во время.)
Узнайте у администрации кафе или ресторана Минска про охранно
- пропускную систему существующую в кафе или ресторане Минска, если таковая в кафе или ресторане
имеется. Иногда в некоторых кафе и ресторанах Минска охранная пропускная
система требует, чтобы у тамады и организаторов мероприятия был список всего их реквизита и оборудования, этот список
они отдают охране на входе. Так например, администрация кафе бизнес центра Victoria требует перепись музыкального
и светового оборудования, а также используемых шнуров. Так же иногда для
прохождения пропускного охранного пункта
кафе или ресторана Минска может потребоваться время от 1 часа до 2 часов (если заведение
совсем помешано на охране), если в кафе или ресторане Минска существует такая
система охранно пропускного пункта об этом нужно заранее сообщить тамаде и
артистам приглашённым на праздник, чтобы они выехали заранее с учётом времени
необходимым для прохождения охранно – пропускного пункта и чтобы у них хватило
времени подготовить реквизит и подключить оборудование, иначе ваше мероприятие
может начаться с опозданием из-за долгого прохождения охранно - пропускного
пункта. Ну и конечно же наличие такой
охранно-пропускной системы в кафе или ресторане Минска может повлиять на стоимость
услуг тамады и артистов, в перепись
реквизита, всех шнуров, воздушных шариков, костюмов и их сверка на пропускных пунктах,
а самое главное общение с морально устойчивой но интеллектуально не подготовленной охраной удовольствия
в работе артистов и тамады не прибавляет.
Вот, пожалуй, такие нюансы следует учесть организатору праздника при выборе зала для проведения праздника.
Корреспондент: Спасибо Екатерина.